Головна | Реєстрація | Вхід | RSSПонеділок, 25.11.2024, 06:52

Веселкова Школа

Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 51
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Блог

Головна » 2011 » Вересень » 11 » Если в небе светит радуга – окончен дождь!
11:05
Если в небе светит радуга – окончен дождь!

Если в небе светит радуга – окончен дождь!


Радуга в небе, дождик прошёл,

И 
на земле – так хорошо!

В
ерхний цвет, красный – счастья привет,

Д
арит здоровье оранжевый цвет.

Ж
ёлтый – веселье, зелёный – любовь,

А
 голубой – свет и покой.

С
иний цвет мудрость и силу даёт,

Ц
вет фиолетовый – тайну несёт.

Гимн Радужной Школы

 Как же давно всё началось!

Даже не верится, что прошло уже двадцать шесть лет!..

Моему малышу было четыре года, он был умненьким, очень способным, я быстро научила его читать, складывать, вычитать.

А вот умножение ему никак объяснить не могла – что только не делала: рисовала черешенки на веточках, по две, по три – а он всё никак не понимал.

И тогда придумалась … Анечка!

Эта добрая маленькая девочка случайно попала в нашу волшебную страну знаний, и там ей на каждом шагу нужна была помощь моего сильного, мудрого сына.

Боже, с какой радостью он ей помогал!

Я работала, училась в вечернем институте, но каждую свободную минуту мы занимались математикой, помогали Анечке осваивать волшебные лесенки и творить чудеса. И не было ничего прекраснее этих часов совместного творчества.

Умножение усвоилось в течение нескольких дней, за ним пошло деление, многозначные, отрицательные числа, возведение в степень и извлечение корней, потом… логарифмы. У меня ум заходил за разум, а ребёнок с нетерпением ждал меня с работы, чтобы играть в Числандию. Так называлась наша волшебная страна.

Я как раз сдавала высшую математику, начала объяснять ему графики функций, интегралы и быстро поняла, что моих институтских знаний явно не хватает. Ему исполнилось пять лет, когда я сдалась.

В начальной школе он удивлял учительницу нестандартным решением задач, она консультировалась с учителями средней школы, которые подтверждали, что решение совершенно верное.

Когда учился в институте на факультете прикладной математики, профессор во время лекции полушутя, полусерьёзно спрашивал его:

– А что скажет по этому поводу Станислав Юрьевич?

Сын стал очень востребованным системным программистом.

Когда родилась дочь, ему было 17 лет, и он называл сестру… Анечкой. Самое удивительное, что и она звала себя Анечкой, долго, лет до двух. Но в отличие от сказочной Анечки особого интереса к математике не проявляла. Очень рано начала заниматься музыкой, с удовольствием рисовала, лепила из глины, слушала сказки, играла в спектаклях «Радужной Школы», которую я к тому времени создала для своих и «чужих» детей – обычных крестьянских ребятишек.

Впрочем, не совсем обычных, поскольку эти дети живут в Карпатах, удивительном горном раю, пасут коз и коров, помогают родителям по хозяйству, пестуют младших и учатся в обычных государственных школах.  (По радужной системе, кстати, занимаются и несколько итальянских детских садов, о чём неоднократно рассказывал журнал фонда Марии Монтессори «Жизнь детей»).

В радужные классы дети попадали случайно – по воле учителя. Одна учительница была молодым специалистом, ей просто было интересно. Другой достались дети из проблемных семей, которых слили в её класс по остаточному принципу, и она очень надеялась, что игровая программа этим детям поможет. Постепенно к системе присоединилось много творческих талантливых учителей, увидевших, что детям интересно, что у них горят глаза, что госпрограмма, рассчитанная на один год, усваивается в течение нескольких месяцев.

Всех удивляло, что сельские дети по результатам тестирования обгоняют учеников самых престижных городских школ.

В освободившееся от учёбы время дети играли в оркестре на ксилофонах и ударных, ставили мини-спектакли на иностранных языках (русском, английском, итальянском), учили иностранные языки на пятиминутках этикета, иллюстрировали сказку «Приключения Иры и Вити в Древней Греции», и это были совершенно профессиональные иллюстрации, благодаря урокам Волшебного Карандаша (художницы-педагога Ангелины Турак).

Всё это происходило прямо на уроках, в обычной государственной школе.

Между тем госпрограмма усваивалась всё быстрее, надо было чем-то заполнять учебное время. Танцы, эвритмия, футбол, карате, укороченные уроки, дополнительные каникулы, лишний выходной день, тематические экскурсии… ЧТО ЕЩЁ?   

Ведь мы не могли перепрыгивать через классы, поскольку госпрограммой это не предусмотрено.

И тогда мы начали проводить для учеников начальной школы игровые уроки географии, истории, биологии, физики, астрономии.

Нужно было видеть, как аплодировали третьеклашки на уроках физики, знакомясь на практике с законами плотности, поверхностного натяжения, давления, с каким азартом первоклассники и второклассники путешествовали по карте и глобусу, как ученики 3-4 классов с помощью песенок безошибочно определяли географические координаты, как познавали строение Солнечной системы, историю нашей планеты и возникновения жизни на Земле, как учились выдвигать гипотезы…

 

Урок математики

Пятилетки начинают учёбу в марте-апреле. Это ещё не учёба, а игра. Но уже к концу мая они умеют читать и писать печатными буквами короткие фразы, складывать и вычитать в пределах 20, а то и 30, 40, 50 или больше.

Всё зависит от… смелости воспитателя.

Сижу на занятии в одной из подготовительных «радужных» групп.

– Сколько будет 15 + 6? – неожиданно спрашивает воспитательница.

Малыши задумываются на несколько секунд.

Едва удерживаюсь от возгласа:

– Зачем же давать такие сложные примеры?!

Как автору радужной системы мне хочется, чтобы детям было ЛЕГКО.   

– 21! – кричат сразу трое, к ним присоединяются остальные.

Вот это да! Переход через десяток – одна из самых трудных тем даже во втором классе. А эти дошколята решают новые и новые примеры…

7+5, 18+4… Видно, что занятие это им ОЧЕНЬ нравится. Азартно подпрыгивают, каждому хочется стать первым.

Подхожу к одному из малышей после занятия.

– А как ты догадался, что 18+4 = 22?

– Посчитал, – отвечает.

– Как посчитал? С помощью пальчиков?  

– Нет, я ДУМАЛ.

– А сколько будет 19+5?

После короткого раздумья даёт правильный ответ!

Молодчина воспитательница! Не боится идти вперёд! Ведь материал детям даётся легко, а это и есть основной критерий целесообразности.

Числовые лесенки и дорожки – что может быть проще и веселее, чем попрыгать по ним туда и обратно? Особенно с помощью песенки.

А ребёнок, оказывается, мысленно ПРЕДСТАВЛЯЕТ такую дорожку и с её помощью решает трудные примеры, которые и второклассников порой в тупик ставят.

Ничего удивительного в этом нет.

В школе ребёнок зубрит наизусть таблицы сложения и вычитания. При этом он многого не понимает, НЕ ЧУВСТВУЕТ величину, состав числа.


ервый радужный урок математики у младших дошкольников (4 года). Под "Песенку мышат" учимся считать до 10 и обратно".

В «Радужной Школе» зубрить ничего не надо. Попрыгали по числовой дорожке туда и обратно, теперь поскладываем, повычитаем, опять же с помощью дорожки. Дорожка растёт с каждым днем. Примеры тоже с каждым днём усложняются. А малыши этого даже не замечают! Ведь с помощью дорожки сложить 5 и 4 так же легко, как 15 и 4 или 25 и 4.

Две-три недели таких занятий, и дорожки больше не нужны. Малыши, оказывается, уже САМИ считают. 

Присели, показали рукой уровень пола. Это нуль. Теперь постепенно поднимаемся вверх по воображаемой лесенке, называя числа с помощью песенки-подсказки и показывая рукой уровень каждой ступени.

«Песенку воробьев» поём на мотив всем известной «Лисички-сестрички»:

   3, 6, 9 и 12, а потом 15.

Снова на 12, 9, 6 и 3,

Через три ступеньки

Скачут воробьи! 


 А ведь это основа умноження на 3. Всего 10 таких песенок – и ребёнок прочно усвоил… умножение и деление! Остаётся активизировать знания с помощью задач-рисунков, связать умножение с делением с помощью забавных игр и цветных примеров. Этим займёмся в первом классе, а пока…

   

Урок чтения.

Буквы-имиджи… Это не просто рисунки, а САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ГОВОРЯЩИЙ ШРИФТ. С помощью такого шрифта дети начинают читать… практически без помощи взрослого. Они отлично понимают, что «Р» – это рыбка, «Ф» – фонтан, «С» – серёжка. Из этих образов словно сами собой складываются слова и фразы.

Уже на втором месяце обучения мы начинаем читать короткие фразы. И даже пишем их печатными буквами с помощью цветных фломастеров.

Такое письмо очень помогает интенсивному обучению чтению.

А чтобы легче букву запомнить, сперва обводим (гладим) её указательным пальчиком по стрелочкам: «Привет, И!»

Теперь возьмём красный фломастер и обведём букву.

Буквы довольно крупные, это очень привлекательно для детей. Тетради красивые, аккуратные – ведь дети пока ещё не пишут, а обводят. И очень гордятся тем, что у них всё так здорово получается.

На следующем занятии таким же образом знакомимся с буквой «Л». Обводим её синим фломастером. Вот уже и первое предложение: «Ли-ли-ли!» Так звонит телефон.

К концу второго месяца учёбы детки с большим удовольствием печатают красными (гласные) и синими (согласные) фломастерами подписи к рисункам. Это целые мини-рассказы.

В школе эти дети значительно опережают своих ровесников. А если из них удаётся сформировать целый класс – начинаются чудеса.

***

Учиться в школе не всегда интересно, а потому трудно. Знания, добытые непосильным трудом, в одно ухо влетают, а из другого тут же вылетают. При такой учёбе интенсивно теряется здоровье, а знаний почти не остаётся.

Когда учиться ИНТЕРЕСНО, учебный материал запоминается ЛЕГКО, сам собой. Причём на всю жизнь.  

Оказалось, что ученики «радужных классов» очень редко болеют, ведь они не устают.

Они ЛЮБЯТ учиться, потому что им интересно!

И когда родители-крестьяне хотели по старой привычке иногда оставлять детей дома на хозяйстве, наши «радужные» ученики объясняли мамам и папам, что сегодня у них урок физики, или географии, или истории…

А потому пропускать нельзя ни в коем случае.

 

Выпускники радужных групп и школ отличаются от своих ровесников не только глубокими знаниями, умением нестандартно мыслить и творить.

Они настроены на счастье и радость, они открыты Жизни. 

Радужный мостик, неожиданно протянувшийся в их школьные будни, зачастую серые и дождливые, мгновенно перенёс их в разноцветную и прекрасную Вселенную Счастья.

 

Юлия Пинчук

Приглашаем Вас на весёлые уроки «Радужной школы» на волшебных просторах БЮВУСа!

А также приобрести учебник "Радужный дождик", позволяющий легко и играючи ввести малыша в мир математики!


Переглядів: 1173 | Додав: norym | Теги: Гимн Радужной Школы, Радужная школа, Если в небе светит радуга – окончен, Гімн Веселкової школи | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
1 AcuckyAcroK  
0
Hello!
Fusce odio quam tristique. Pellentesque in tellus lorem sed malesuada eros.

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Календар
«  Вересень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архів записів
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2024
Зробити безкоштовний сайт з uCoz